RU
burger-menu burger-menu

Новости

Время нестандартных подходов

28.07.2021

Как высоконагруженная маркировка стала драйвером новых идей в компании ПУЛЬС.

b8aab6aa023f697d6e40a2e55a8ec544.jpg

Глобализация экономики и вектор государства на цифровую трансформацию вовлекают все большие слои бизнеса в гонку технологий. Сейчас сложно себе представить руководителей компаний, которые не слышали про big data, передективную аналитику, искусственный интеллект. Для кого-то эти понятия из области фантастики и космические рубежи, а кто-то их осваивает уже сейчас в своей повседневной деятельности.

Компания ПУЛЬС до введения обязательной маркировки лекарственных средств была одной из тех, кто начинал робкой поступью идти по незнакомой дороге диджитализации. Но после введения маркировки лекарственных средств и плотной интеграции систем компании с МДЛП стало очевидно, что без прослеживаемости каждого действия сотрудника, каждого события кода товара, установки ключевых метрик и настройки оповещений, контролировать правильность действий невозможно. Тут уже не работают ощущения, подозрения, статистика совершившихся действий, значимым становится время реагирования в real-time на сбои и поиск их локализации. 

Для выполнения этой задачи в компании ПУЛЬС была спроектирована система, обеспечивающая все требования регулятора по прослеживаемости кодов маркировки лекарственных препаратов, позволяющая онлайн получать данные о ее работе, сбоях, месте нахождения сбоя, времени простоя, всю историю событий товара. В ходе работы над системой пришлось переосмыслить методологию разработки, поменять подход к управлению проектом, научиться принимать решения на основании данных и показателей работы.

Парадокс заключается в том, что не рынок заставил ПУЛЬС выйти на этот уровень, а государственные требования. Государственная инициатива стала определенным драйвером развития ИТ компетенций. Пройдя через этот проект, сотрудники ИТ задали планку и масштабируют этот уровень на все направления своей деятельности.

Маркировка лекарственных средств, стартовавшая 1 июля 2020 года, бросила вызов привычным подходам в работе производителей, дистрибьюторов, аптек. Опыт показал, что наиболее эффективными стали компании, сумевшие максимально быстро реорганизовать бизнес-процессы и работу своих сотрудников в течение последнего года. Все изменения в компании ПУЛЬС в непростой год старта маркировки позволили добиться успеха и не стать заложниками неповоротливого монолита. Сейчас сотрудники ПУЛЬС полны амбиций пробовать новаторские продукты, проверять гипотезы на практике. «Мы стали ненасытными в открытии новых проектов и поддерживаем нестандартные идеи. Мы делаем все, чтобы лекарства стали еще доступнее», - отметила Мария Федосеева, Руководитель группы управления данными.