Главная страница О компании Новости
Фармацевтическая компания «Пульс» на первой строчке рейтинга российских фармдистрибьюторов

Фармацевтическая компания «Пульс» на первой строчке рейтинга российских фармдистрибьюторов

Фармацевтическая компания «Пульс» на первой строчке рейтинга российских фармдистрибьюторов

27 /11/20

Аналитическая компания RNC Pharma представляет рейтинг российских фармдистрибьюторов по итогам 1-3 кв. 2020 г. Лидером рейтинга стала компания «Пульс»

ТОР-15 фармдистрибьюторов по доле рынка прямых поставок ЛП (с учётом льготных поставок, в т. ч. региональных), в денежном выражении, по итогам 1-3 кв. 2020 г.

Рейтинг

Дистрибьютор

Центральный офис

Доля на рынке отгрузок в точки конечной реализации ЛП, %

1-3 кв. 2020

1-3 кв. 2019

1

Пульс

Химки

13,3

14,7

2

Протек*

Москва

13,0

14,6

3

Катрен

Новосибирск

11,3

13,2

4

Фармкомплект

Н. Новгород

5,1

5,1

5

ФК Гранд Капитал

Москва

4,8

4,1

6

Р-Фарм

Москва

4,4

4,7

7

БСС

С.-Петербург

3,0

3,3

8

Биотэк

Москва

2,4

2,6

9

ПрофитМед

Москва

2,0

2,2

10

Джи Ди Пи

Москва

1,9

2,6

11

Ирвин 2

Москва

1,8

1,1

12

Авеста Фармацевтика

Москва

1,7

1,9

13

Агроресурсы

Кольцово

1,6

1,5

14

Ланцет

Москва

1,4

1,3

15

АСФАДИС

Москва

1,3

0,9

*экспертная оценка

 

Начиная с сентября заболеваемость коронавирусной инфекцией поползла вверх, а в ноябре уже один за другим фиксируются абсолютные максимумы, как в крупных городах, так и в целом по России. Закономерно с ростом количества случаев заболевания активизировался и спрос на отдельные «коронаспецифичные» препараты. Этот сценарий в целом прогнозировался, участники рынка на всех этапах товародвижения, в т. ч. в опте, готовились к росту заболеваемости, связанному с завершением сезона отпусков и стартом учебного года, но в ситуацию внесла коррективы система маркировки. В итоге фармрынок столкнулся с тяжелым кризисом дефектуры, все последствия которого до сих пор решить не удаётся. В каком-то смысле ажиотажный спрос не столько стимулировал рост выручки российских оптовиков, сколько потенцировал нагрузку и трудозатраты.

 

Но это в известном смысле тактические проблемы, помимо них, отрасль пытается решить и стратегические задачи. Реальное завершение пандемии можно связывать только с масштабной вакцинацией и здесь помимо нюансов масштабирования производства потребуется обеспечить и качественно иной уровень логистики. А это и особенности температурных режимов хранения существующих вакцин, и принципиально иная масштабность задачи. Разумеется, интересен ещё и финансовый аспект, фактически за очень короткий срок будет формироваться абсолютно новый и весьма внушительный по объёму сегмент рынка, финансирование которого будет обеспечиваться за счёт государственных средств.

 

Госсегмент и так в последние два года развивается темпами, значительно превышающими динамику розничного рынка. И хотя последний в текущем году серьёзно подтянулся за счёт коронавирусных реалий, но в целом резервы в этом направлении почти исчерпаны, стрессовое потребление всегда оборачивается обвалом активности, тем более, что доходы населения в результате весеннего локдауна фактически обрушились.

 

Эффект реализации «Нацпроекта» на динамику рынка в будущем году тоже скорее всего начнёт нивелироваться, розница вряд ли в состоянии стать не то что драйвером, здесь даже о тихой гавани речь уже не идёт. Так что рынку и его участникам потребуются новые точки роста, и здесь ставка на участие в программе вакцинопрофилактики едва ли не единственный для оптового бизнеса шанс в будущем году продолжить развитие.

 

Источник: RNC Pharma®: Рейтинг российских фармдистрибьюторов

 

 


Назад к списку новостей